Кадастровая палата разъясняет, что означает экстерриториальный принцип регистрации
08.08.2022
Кадастровая палата по Архангельской области информирует жителей города и области, что на территории Архангельской области действует экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра.
«Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за оформлением права собственности и кадастровым учетом объектов недвижимости, расположенных в других регионах (то есть по всей территории Российской Федерации), в офис Кадастровой палаты и в ближайший офис МФЦ», – отметила заместитель начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому АО Екатерина Вдовина, и добавила: «Подача заявления таким способом существенно сокращает временные и материальные затраты граждан и направлена на повышение качества и доступности государственных услуг».
Независимо от того, в каком офисе принят пакет документов, необходимый для проведения учетно-регистрационных действий, все документы переводятся в форму электронных образов документов, при этом подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и остаются в офисе приема до момента выдачи документов.
Учетно-регистрационные действия проводятся по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных образов документов, созданных по месту приема пакета документов.
Сроки предоставления государственной услуги остаются такими же, как и при обычном способе подачи документов: для регистрации права собственности – 7 рабочих дней, для осуществления кадастрового учета – 5 рабочих дней и для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав - 10 рабочих дней.
По словам заместителя руководителя регионального Управления Росреестра Екатерины Долгановой, всё больше жителей нашего региона заключают договоры долевого строительства на объекты, расположенные в других регионах России. Счастливые обладатели уже введенных в эксплуатацию жилых домов сдают на регистрацию и получают документы о праве собственности, не покидая пределы города, где они проживают. Также востребованным является оформление прав на объекты, находящиеся в других регионах, и полученные гражданами в порядке наследования. Не теряет актуальности и оформление последующих сделок при дальнейшем распоряжением наследством.
«Очень важно, что срок проведения регистрационных действий не увеличивается, даже если заявитель и его объект недвижимости находятся в разных концах страны», – отмечает Екатерина Долганова.
Обратиться с заявлением по оформлению недвижимости по экстерриториальному принципу можно:
- лично в офис Кадастровой палаты, расположенный по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 3 этаж (зал приема/выдачи документов) по предварительной записи по телефону 8 (8182) 22-90-04,
- в ближайший офис МФЦ. Список офисов МФЦ Архангельской области размещен на официальном сайте МФЦ,
- через сервис «Личный кабинет правообладателя». Для работы с сервисом Личный кабинет необходимо наличие подтвержденной учетной записи на едином портале госуслуг и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для подписания направляемых документов. Это позволит подавать документы в Росреестр в электронном виде без посещения офисов МФЦ и Кадастровой палаты.
Кадастровая палата по Архангельской области информирует жителей города и области, что на территории Архангельской области действует экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра.
«Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за оформлением права собственности и кадастровым учетом объектов недвижимости, расположенных в других регионах (то есть по всей территории Российской Федерации), в офис Кадастровой палаты и в ближайший офис МФЦ», – отметила заместитель начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому АО Екатерина Вдовина, и добавила: «Подача заявления таким способом существенно сокращает временные и материальные затраты граждан и направлена на повышение качества и доступности государственных услуг».
Независимо от того, в каком офисе принят пакет документов, необходимый для проведения учетно-регистрационных действий, все документы переводятся в форму электронных образов документов, при этом подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и остаются в офисе приема до момента выдачи документов.
Учетно-регистрационные действия проводятся по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных образов документов, созданных по месту приема пакета документов.
Сроки предоставления государственной услуги остаются такими же, как и при обычном способе подачи документов: для регистрации права собственности – 7 рабочих дней, для осуществления кадастрового учета – 5 рабочих дней и для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав - 10 рабочих дней.
По словам заместителя руководителя регионального Управления Росреестра Екатерины Долгановой, всё больше жителей нашего региона заключают договоры долевого строительства на объекты, расположенные в других регионах России. Счастливые обладатели уже введенных в эксплуатацию жилых домов сдают на регистрацию и получают документы о праве собственности, не покидая пределы города, где они проживают. Также востребованным является оформление прав на объекты, находящиеся в других регионах, и полученные гражданами в порядке наследования. Не теряет актуальности и оформление последующих сделок при дальнейшем распоряжением наследством.
«Очень важно, что срок проведения регистрационных действий не увеличивается, даже если заявитель и его объект недвижимости находятся в разных концах страны», – отмечает Екатерина Долганова.
Обратиться с заявлением по оформлению недвижимости по экстерриториальному принципу можно:
- лично в офис Кадастровой палаты, расположенный по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 3 этаж (зал приема/выдачи документов) по предварительной записи по телефону 8 (8182) 22-90-04,
- в ближайший офис МФЦ. Список офисов МФЦ Архангельской области размещен на официальном сайте МФЦ,
- через сервис «Личный кабинет правообладателя». Для работы с сервисом Личный кабинет необходимо наличие подтвержденной учетной записи на едином портале госуслуг и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для подписания направляемых документов. Это позволит подавать документы в Росреестр в электронном виде без посещения офисов МФЦ и Кадастровой палаты.